Министерство образовании и науки Кыргызской Республики

Стратегия развития Бишкекского автомобильно дорожного колледжа

им. К. Кольбаева на  2019-2024 годы

Стратегия развития колледжа  это документ, определяющий общую стратегию, основные направления развития колледжа и механизмы их реализации, позволяющие получить конечные результаты.

Разработано в соответствие со следующими нормативными документами:

Закон Кыргызской Республики «Об образовании»

Стратегия развития Кыргызской Республики до 2040-года

Стратегия развития образования Кыргызской Республики 2021-2030 годы и другими нормативными  документами   Правительства  Кыргызской Республики  и Министерства образования и науки Кыргызской Республики 

Миссия колледжа:

           Обеспечение соответствия качества подготовки специалистов

требованиям рынка труда и работодателей с учетом интересов личности, общества и государства по средствам обновления содержания обучения, углубления процессов информатизации, изучения и внедрения инновационных технологий, развития системы непрерывного профессионального образования.

Ценности, которыми должен руководствоваться коллектив колледжа для

реализации этой миссии:

-благополучие обучающихся, преподавателей и сотрудников колледжа;

— непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, быстрое освоение ими технологических и образовательных инноваций;

— открытое и доверительное общение для эффективного обмена знаниями, опытом;

— работа с высокой отдачей для пополнения базы знаний колледжа, повышения его конкурентоспособности;

-следование этическим нормам и правилам поведения педагога, преданность колледжу, понимание и поддержка его миссии.

Цели:

— развитие системы подготовки специалистов среднего звена, направленное на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала;

— достижение высокого стандарта качества содержания и технологий профессионального образования, а также достижение качественно нового уровня развития программ социализации молодежи для успешного вовлечения их в социальную практику;

— реализация личностно-ориентированной модели образования, учитывающей внешние вызовы и тенденции;

— укрепление имиджа колледжа как лидера в системе среднего профессионального образования.

          Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих

задач:

1. Расширение баз практик. Заключение договоров с предприятиями-

Работодателями.

    Данное сотрудничество предоставляет колледжу, студентам, работодателям следующие возможности:

— подготовка специалистов, способных применять в своей деятельности современные производственные и информационные технологии, способствующие повышению эффективности и производительности труда;

— опережающая подготовка специалистов высокого профессионального уровня, способных к деятельности в корпоративной сети;

— повышение конкурентоспособности выпускников за счет освоения ими новых методов работы с применением современного оборудования и программного обеспечения, существенное сокращение сроков адаптации специалистов;

— повышение уровня технологической подготовки и вовлечение студентов в исследовательскую деятельность;

— расширение возможности для широкой кооперации колледжа и работодателей в проведении проектных и учебно-методических работ по направлениям инновационных программ;

— привлечение специалистов в качестве преподавателей спецкурсов;

— накопление опыта подготовки специалистов нового качества, основанной на корпоративной культуре.

2. Формирование отзывов работодателей о подготовке

специалистов среднего звена.

        Ежегодный анализ качества подготовки персонала по результатам анкетирований и собеседований:

-со специалистами на местах производственной практики;

-с отделами кадров по вопросам мониторинга профессионального становления и роста молодых специалистов;

-с выпускниками в период их повышения квалификации, частных визитов в колледж;

-со студентами, вернувшимися с производственной практики станет основой формирования электронного банка отзывов работодателей свободного доступа, позволяющего корректировать учебные планы и программы.

3. Проведение практик на базах работодателей и в учебных центрах

предприятий-партнеров.

    Колледж планирует совместную работу с БАТП г. Бишкек  пилотного обучения по дуальной системе. Оптимизации образовательного пространства за счет устранения избыточных, дублирующих направлений в подготовке кадров и одновременного решения вопросов повышения конкурентоспособности выпускников и их максимальной адаптации к рынку труда. Планируется организация совместной деятельности преподавателей колледжа и специалистов корпоративных учебных центров направленная на совершенствование целей и содержания обучения, повышение квалификации педагогических и управленческих работников колледжа, формирование вариативной части учебного плана, внесение изменений в содержательную часть дисциплин и модулей по согласованию с работодателями.

4. Укрепление имиджа колледжа.

     Программа развития колледжа строится на основе социальной диагностики текущей ситуации. Оценивая положение колледжа на рынке образовательных услуг, необходимо учитывать:

-формирование многоступенчатой системы обучения в колледже и возможностью продолжения обучения по ускоренным программам;

-продолжающемся дефиците, подготовка квалифицированных специалистов среднего звена ИТ-сферы.

Имидж колледжа формируется из результатов работы по следующим направлениям:

— востребованность выпускников на рынке труда;

— запросы работодателей студентов, проходящих производственную практику;

— участие студентов в олимпиадах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, симпозиумах, мастер- классах;

— сформированность у студентов навыков самопрезентации,

корпоративной культуры, эмоциональной и грамотной речи, здорового образа жизни;

— отображение информации об образовательной и воспитательной деятельности в средствах массовой информации, на сайте колледжа, в брошюрах и буклетах колледжа;

— волонтерское движение в помощь ветеранам и детскому дому, музейная работа, профориентационная работа в школах г. Бишкек, Чуйской области, совместные спортивные мероприятия со школами-партнерами;

— сотрудничество с выпускниками колледжа.

5. Профессиональный рост студента колледжа.

Цель Программы профессионального роста — повышение мотивации студентов к профессиональной успешности.

Ожидаемые результаты:

— Разработка и реализация совместно с предприятиями-партнерами рекрутинговых программ.

Организация работы ≪Школы успешности≫ для студентов выпускных групп по подготовке их к будущему трудоустройству с привлечением работодателя и службы занятости.

— Создание на сайте колледжа информационного контента ≪Путь к успеху≫.

-Развитие научно-технического творчества и исследовательских компетенций студентов колледжа.

-Организация участия студентов в олимпиадном движении (системе конкурсов) в сфере профессионального мастерства.

— Выявление и рост талантливой молодежи, формирование навыков исследовательской деятельности.

— Формирование портфолио профессиональных достижений для каждого студента.

6. Проведение методической работы через образовательный портал.

  Преподаватели колледжа знают методические основы проектирования комплексов дидактических средств обучения, умеют разрабатывать названные комплексы и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса.

1. В рамках Программы предполагается разработка учебно-методических

комплексов для всех программ подготовки специалистов среднего звена в электроном виде и размещение их на образовательном портале колледжа:

— рабочие программы;

— учебные пособия;

— комплекты лекционных материалов и рабочие тетради;

— методические рекомендации по выполнению практических работ;

— методические указания по организации самостоятельной работы;

— электронные образовательные ресурсы: аудио-, видео- и мультимедиа;

— дистанционные курсы обучения;

— фонды оценочных средств.

Предполагается проведение независимого рецензирования учебно-методических материалов и электронных образовательных ресурсов.

2. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 50 %аудиторных занятий. Проведение контроля за самостоятельной работойстудентов в виде веберов не менее 20%.

3. Проведение открытых олимпиад, конкурсов через Интернет-портал.

7. Предоставление преподавателям колледжа возможности

профессионального роста.

         Сегодня возникает необходимость в формировании педагогического коллектива, способного осуществлять инновационную деятельность. Коллектив, обладающий квалифицированными кадровыми ресурсами, более

других заинтересован в обретении образовательным учреждением инновационного статуса.

Мероприятия по развитию педагогического потенциала:

1. Повышение квалификации педагогических работников с учетом приоритетов развития экономики Кыргызской Республики, требований работодателя.

2. Стажировка педагогических работников на передовых предприятиях по направлениям подготовки.

3. Создание исследовательских и опытно-экспериментальных групп по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс, разработки и публикации учебных и методических пособий.

4. Разработка и внедрение системы по стимулированию преподавателей на повышение уровня образования (магистратура, аспирантура).

5. Вовлечение преподавателей в подготовку сертифицированных специалистов.

8. Формирование общекультурных и социальных компетенций

        Данное время все больше работодателей предъявляют требования к таким личностным качествам работников как: коммуникабельность, воспитанность, дисциплинированность, ответственность, умение вести здоровый образ жизни.

        Главной целью формирования общекультурных и социальных

компетенций является: 

-организация и координация воспитательной и вне учебной работы, направленной на формирование сознательной гражданской позиции студента;

-подготовку конкурентоспособного специалиста, носителя общечеловеческих и национальных ценностей;

-воспитание социально активной, всесторонне и гармонично развитой личности, способной самостоятельно и ответственно строить общественную жизнь.

Совместная воспитательная работа методического объединения педагогов с органами студенческого самоуправления проводится по основным направлениям:

— патриотическое, гражданско-правовое воспитание;

— спортивно-оздоровительная и профилактическая работа;

— профориентация;

— волонтерство.

Направления деятельности:

— привлечение родительской общественности к формированию направлений программы;

— формирование модели выпускника, ведение рейтингов студентов;

— внесение в электронные журналы колонки ≪активность≫.

Ожидаемые конечные результаты реализации концепции

развития колледжа и показатели эффективности ее реализации.

1. Повышение качества образования

-Увеличение доли лиц, принятых на программы СПО на бюджетные места.

— Увеличение доли лиц, принятых на программы СПО на контрактное обучение.

— Увеличение доли обучающихся колледжа (бюджетная основа), получивших диплом СПО до 90%.

— Увеличение доли обучающихся колледжа (контрактная основа), получивших диплом СПО до 80%.

— Увеличение доли обучающихся колледжа, получивших диплом СПО с отличием до 10%.

— Увеличение доли педагогических работников, занятых внедрением в учебный процесс инновационных образовательных технологий и методов обучения.

— Увеличение доли представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных и профильных дисциплин по программам подготовки специалистов среднего звена до 25%.

— Увеличение доли программ подготовки специалистов среднего звена, реализуемых на современной лабораторной базе, до 60%.

— Увеличение доли программ подготовки специалистов среднего звена, реализуемых на современной учебно-методической базе, до 95%.

2. Повышение востребованности выпускников

— Расширение баз практик в 2 раза.

— Увеличение доли обучающихся по программам, реализуемых с участием работодателей (включая организацию учебной и производственной практики, оценку результатов) до 85%.

— Увеличение доли программ подготовки специалистов среднего звена, реализуемых на базе инновационных учебно-производственных площадок, созданных совместно с работодателями до 25%.

— Увеличение удовлетворенности работодателей качеством образовательных услуг колледжа до 85%.

— Увеличение доли педагогических работников колледжа, прошедших переподготовку / повышение квалификации на основе стажировки на предприятиях до 30%.

3. Удовлетворение потребности личности в качественном образовании

— Увеличение количества мероприятий, способствующих повышению престижа специальностей в 2 раза.

— Увеличение удовлетворенности выпускников и их родителей доступностью и качеством образовательных услуг колледжа до 95%.

— Увеличение доли обучающихся колледжа, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, до 80%.

— Увеличение доли обучающихся колледжа, удовлетворенных комфортностью образовательной среды, до 90%.

— Увеличение доли обучающихся колледжа, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно- технической направленности до 50%.