О БАДК

История колледжа

Кыргызская Республика расположена в горной местности. Более 95% перевозок грузов и пассажиров осуществляется автомобильным транспортом и часть железнодорожным. Поэтому республика нуждалась в подготовке специалистов среднего звена, владеющих навыками обслуживания, эксплуатации автотранспорта и строительства автомобильных и железных дорог.   В 1939 году при Фрунзенском индустриальном техникуме было создано автомобильное отделение из одной группы, которое готовило механиков по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Первый выпуск из 14 человек состоялся в 1942 году. В это время потребность в специалистах автодорожного направления была настолько велика, несмотря на то, что шла Великая Отечественная война, в 1943 году был создан самостоятельный автомобильно-дорожный техникум. Руководителем новой кузницы кадров для автомобильной и дорожной отраслей стал Г. А. Светличный.  Первоначально техникум размещался в городе Фрунзе в одном из помещений напротив табачной фабрики, а затем — до 1946 года – находился в здании железнодорожного вокзала. Здесь учились будущие преподаватели техникума П.К. Денисов, Т. У. Умарбеков, Д.У., Убышев. В 1946 году техникум был переведен на первый этаж нынешнего архитектурно
строительного колледжа. А через год техникум преобразовали в автомобильное отделение строительно-индустриального техникума, который был передан в ведение Министерства строительства Киргизской ССР.
Прошло несколько лет и стало очевидным, что существующая система профессиональной подготовки специалистов среднего звена в области автотранспорта и дорожного хозяйства не удовлетворяет потребностям республики.
Идея возрождения автомобильно-дорожного техникума принадлежала министру автотранспорта и шоссейных дорог республики Кусаину Кольбаеву.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 29 июня 1954г. № 1294 «О подготовке инженерно-технических кадров для автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» Совет Министров Киргизской ССР постановляет: «Обязать Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог Киргизской ССР: 
1. Обеспечить окончание строительства учебного корпуса автомобильно-дорожного техникума в г.Фрунзе и ввод в его в действие с 1 сентября 1957 года;
2. Открыть в 1957 году в г. Фрунзе автомобильно-дорожный техникум первой категории по специальностям:
Эксплуатация и ремонт автомобильного транспорта;
Дорожные машины и оборудование;
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и мостов».
        Председатель Совета Министров Киргизской ССР А.Суеркулов.

Для реализации этой задачи, Постановлением Совета Министров Киргизской ССР за №209 от 19 июня 1957 года в г. Фрунзе создаётся автомобильно-дорожный техникум первой категории. Был объявлен прием по названным выше специальностям. 1957 год считается годом образования  нашего колледжа. Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 22 декабря 1997 г. №743 техникум переименован в Бишкекский автомобильно-дорожный техникум им. Кусаина Кольбаева.

Первый инженер Кыргызстана

К.Кольбаев

«Первый инженер» — так называли Кольбаева К.К., на всех постах, куда бы его не направляли и не выдвигали, он проявлял себя как умелый организатор и грамотный специалист, внес огромный вклад в развитие и укрепление материально-технической базы транспортного и дорожного хозяйств Кыргызстана. Большое внимание Кусаин Кольбаев уделял подготовке и обучению квалифицированных кадров. Память о «Первом инженере» вызывает у нас особое чувство гордости, а также обязывает всех работников автотранспортного и дорожного хозяйств трудиться добросовестно и грамотно, как работал всю жизнь верный сын Кыргызстана — Кольбаев Кусаин Кольбаевич.
Кольбаев Кусаин Кольбаевич родился 25 ноября 1908 года. В 1925 году он в числе первых комсомольцев Киргизии был направлен на учебу в город Тверь. В 1930 году поступил в Ленинградский институт путей сообщения на автомобильно-дорожный факультет.
  Следует отметить, что Кусаин Кольбаев вошел в историю и как человек, который развил сеть автомобильных дорог и автотранспортных предприятий, называемых в простонародье «автобазы». Благодаря его профессионализму и настойчивости в нашей стране появились транспортные развязки республиканского значения: Бишкек — Талас, Бишкек — Ош. Самые трудные и сложные годы были пятидесятые: практически ни одного метра автомобильной дороги с твердым покрытием, а все крупные мостовые переходы — деревянные и временные, все дорожные работы велись вручную, не хватало техники. Кольбаев полностью себя отдавал труду. За 17 лет он смог практически всю республику обеспечить дорожными развязками с твердым покрытием, создал крупные железобетонные предприятия. В общем, Кусаин Кольбаев сделал невозможное возможным. За годы его работы построили дороги Бишкек — Рыбачье — Нарын — Торугарт (550 км), трассы вокруг озера Иссык-Куль (450 км), Талдысу — Санташ — Каркыра (100 км), Нарын — Акталчат — Коштюбе — Казарман (250 км), горные перевалы и многое другое. Именно при нем были проложены основные артерии экономики страны: Бишкек — Ош, Бишкек — Торугарт, Бишкек – Талас.