Стратегия развития Бишкекского автомобильно дорожного колледжа им. К. Кольбаева на 2019-2024 годы
Министерство образовании и науки Кыргызской Республики
Стратегия развития Бишкекского автомобильно дорожного колледжа
им. К. Кольбаева на 2019-2024 годы
Стратегия развития колледжа это документ, определяющий общую стратегию, основные направления развития колледжа и механизмы их реализации, позволяющие получить конечные результаты.
Разработано в соответствие со следующими нормативными документами:
Закон Кыргызской Республики «Об образовании»
Стратегия развития Кыргызской Республики до 2040-года
Стратегия развития образования Кыргызской Республики 2021-2030 годы и другими нормативными документами Правительства Кыргызской Республики и Министерства образования и науки Кыргызской Республики
Миссия колледжа:
Обеспечение соответствия качества подготовки специалистов
требованиям рынка труда и работодателей с учетом интересов личности, общества и государства по средствам обновления содержания обучения, углубления процессов информатизации, изучения и внедрения инновационных технологий, развития системы непрерывного профессионального образования.
Ценности, которыми должен руководствоваться коллектив колледжа для
реализации этой миссии:
-благополучие обучающихся, преподавателей и сотрудников колледжа;
— непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, быстрое освоение ими технологических и образовательных инноваций;
— открытое и доверительное общение для эффективного обмена знаниями, опытом;
— работа с высокой отдачей для пополнения базы знаний колледжа, повышения его конкурентоспособности;
-следование этическим нормам и правилам поведения педагога, преданность колледжу, понимание и поддержка его миссии.
Цели:
— развитие системы подготовки специалистов среднего звена, направленное на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала;
— достижение высокого стандарта качества содержания и технологий профессионального образования, а также достижение качественно нового уровня развития программ социализации молодежи для успешного вовлечения их в социальную практику;
— реализация личностно-ориентированной модели образования, учитывающей внешние вызовы и тенденции;
— укрепление имиджа колледжа как лидера в системе среднего профессионального образования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих
задач:
1. Расширение баз практик. Заключение договоров с предприятиями-
Работодателями.
Данное сотрудничество предоставляет колледжу, студентам, работодателям следующие возможности:
— подготовка специалистов, способных применять в своей деятельности современные производственные и информационные технологии, способствующие повышению эффективности и производительности труда;
— опережающая подготовка специалистов высокого профессионального уровня, способных к деятельности в корпоративной сети;
— повышение конкурентоспособности выпускников за счет освоения ими новых методов работы с применением современного оборудования и программного обеспечения, существенное сокращение сроков адаптации специалистов;
— повышение уровня технологической подготовки и вовлечение студентов в исследовательскую деятельность;
— расширение возможности для широкой кооперации колледжа и работодателей в проведении проектных и учебно-методических работ по направлениям инновационных программ;
— привлечение специалистов в качестве преподавателей спецкурсов;
— накопление опыта подготовки специалистов нового качества, основанной на корпоративной культуре.
2. Формирование отзывов работодателей о подготовке
специалистов среднего звена.
Ежегодный анализ качества подготовки персонала по результатам анкетирований и собеседований:
-со специалистами на местах производственной практики;
-с отделами кадров по вопросам мониторинга профессионального становления и роста молодых специалистов;
-с выпускниками в период их повышения квалификации, частных визитов в колледж;
-со студентами, вернувшимися с производственной практики станет основой формирования электронного банка отзывов работодателей свободного доступа, позволяющего корректировать учебные планы и программы.
3. Проведение практик на базах работодателей и в учебных центрах
предприятий-партнеров.
Колледж планирует совместную работу с БАТП г. Бишкек пилотного обучения по дуальной системе. Оптимизации образовательного пространства за счет устранения избыточных, дублирующих направлений в подготовке кадров и одновременного решения вопросов повышения конкурентоспособности выпускников и их максимальной адаптации к рынку труда. Планируется организация совместной деятельности преподавателей колледжа и специалистов корпоративных учебных центров направленная на совершенствование целей и содержания обучения, повышение квалификации педагогических и управленческих работников колледжа, формирование вариативной части учебного плана, внесение изменений в содержательную часть дисциплин и модулей по согласованию с работодателями.
4. Укрепление имиджа колледжа.
Программа развития колледжа строится на основе социальной диагностики текущей ситуации. Оценивая положение колледжа на рынке образовательных услуг, необходимо учитывать:
-формирование многоступенчатой системы обучения в колледже и возможностью продолжения обучения по ускоренным программам;
-продолжающемся дефиците, подготовка квалифицированных специалистов среднего звена ИТ-сферы.
Имидж колледжа формируется из результатов работы по следующим направлениям:
— востребованность выпускников на рынке труда;
— запросы работодателей студентов, проходящих производственную практику;
— участие студентов в олимпиадах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, симпозиумах, мастер- классах;
— сформированность у студентов навыков самопрезентации,
корпоративной культуры, эмоциональной и грамотной речи, здорового образа жизни;
— отображение информации об образовательной и воспитательной деятельности в средствах массовой информации, на сайте колледжа, в брошюрах и буклетах колледжа;
— волонтерское движение в помощь ветеранам и детскому дому, музейная работа, профориентационная работа в школах г. Бишкек, Чуйской области, совместные спортивные мероприятия со школами-партнерами;
— сотрудничество с выпускниками колледжа.
5. Профессиональный рост студента колледжа.
Цель Программы профессионального роста — повышение мотивации студентов к профессиональной успешности.
Ожидаемые результаты:
— Разработка и реализация совместно с предприятиями-партнерами рекрутинговых программ.
— Организация работы ≪Школы успешности≫ для студентов выпускных групп по подготовке их к будущему трудоустройству с привлечением работодателя и службы занятости.
— Создание на сайте колледжа информационного контента ≪Путь к успеху≫.
-Развитие научно-технического творчества и исследовательских компетенций студентов колледжа.
-Организация участия студентов в олимпиадном движении (системе конкурсов) в сфере профессионального мастерства.
— Выявление и рост талантливой молодежи, формирование навыков исследовательской деятельности.
— Формирование портфолио профессиональных достижений для каждого студента.
6. Проведение методической работы через образовательный портал.
Преподаватели колледжа знают методические основы проектирования комплексов дидактических средств обучения, умеют разрабатывать названные комплексы и адаптировать их к реальным условиям учебного процесса.
1. В рамках Программы предполагается разработка учебно-методических
комплексов для всех программ подготовки специалистов среднего звена в электроном виде и размещение их на образовательном портале колледжа:
— рабочие программы;
— учебные пособия;
— комплекты лекционных материалов и рабочие тетради;
— методические рекомендации по выполнению практических работ;
— методические указания по организации самостоятельной работы;
— электронные образовательные ресурсы: аудио-, видео- и мультимедиа;
— дистанционные курсы обучения;
— фонды оценочных средств.
Предполагается проведение независимого рецензирования учебно-методических материалов и электронных образовательных ресурсов.
2. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 50 %аудиторных занятий. Проведение контроля за самостоятельной работойстудентов в виде веберов не менее 20%.
3. Проведение открытых олимпиад, конкурсов через Интернет-портал.
7. Предоставление преподавателям колледжа возможности
профессионального роста.
Сегодня возникает необходимость в формировании педагогического коллектива, способного осуществлять инновационную деятельность. Коллектив, обладающий квалифицированными кадровыми ресурсами, более
других заинтересован в обретении образовательным учреждением инновационного статуса.
Мероприятия по развитию педагогического потенциала:
1. Повышение квалификации педагогических работников с учетом приоритетов развития экономики Кыргызской Республики, требований работодателя.
2. Стажировка педагогических работников на передовых предприятиях по направлениям подготовки.
3. Создание исследовательских и опытно-экспериментальных групп по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс, разработки и публикации учебных и методических пособий.
4. Разработка и внедрение системы по стимулированию преподавателей на повышение уровня образования (магистратура, аспирантура).
5. Вовлечение преподавателей в подготовку сертифицированных специалистов.
8. Формирование общекультурных и социальных компетенций
Данное время все больше работодателей предъявляют требования к таким личностным качествам работников как: коммуникабельность, воспитанность, дисциплинированность, ответственность, умение вести здоровый образ жизни.
Главной целью формирования общекультурных и социальных
компетенций является:
-организация и координация воспитательной и вне учебной работы, направленной на формирование сознательной гражданской позиции студента;
-подготовку конкурентоспособного специалиста, носителя общечеловеческих и национальных ценностей;
-воспитание социально активной, всесторонне и гармонично развитой личности, способной самостоятельно и ответственно строить общественную жизнь.
Совместная воспитательная работа методического объединения педагогов с органами студенческого самоуправления проводится по основным направлениям:
— патриотическое, гражданско-правовое воспитание;
— спортивно-оздоровительная и профилактическая работа;
— профориентация;
— волонтерство.
Направления деятельности:
— привлечение родительской общественности к формированию направлений программы;
— формирование модели выпускника, ведение рейтингов студентов;
— внесение в электронные журналы колонки ≪активность≫.
Ожидаемые конечные результаты реализации концепции
развития колледжа и показатели эффективности ее реализации.
1. Повышение качества образования
-Увеличение доли лиц, принятых на программы СПО на бюджетные места.
— Увеличение доли лиц, принятых на программы СПО на контрактное обучение.
— Увеличение доли обучающихся колледжа (бюджетная основа), получивших диплом СПО до 90%.
— Увеличение доли обучающихся колледжа (контрактная основа), получивших диплом СПО до 80%.
— Увеличение доли обучающихся колледжа, получивших диплом СПО с отличием до 10%.
— Увеличение доли педагогических работников, занятых внедрением в учебный процесс инновационных образовательных технологий и методов обучения.
— Увеличение доли представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных и профильных дисциплин по программам подготовки специалистов среднего звена до 25%.
— Увеличение доли программ подготовки специалистов среднего звена, реализуемых на современной лабораторной базе, до 60%.
— Увеличение доли программ подготовки специалистов среднего звена, реализуемых на современной учебно-методической базе, до 95%.
2. Повышение востребованности выпускников
— Расширение баз практик в 2 раза.
— Увеличение доли обучающихся по программам, реализуемых с участием работодателей (включая организацию учебной и производственной практики, оценку результатов) до 85%.
— Увеличение доли программ подготовки специалистов среднего звена, реализуемых на базе инновационных учебно-производственных площадок, созданных совместно с работодателями до 25%.
— Увеличение удовлетворенности работодателей качеством образовательных услуг колледжа до 85%.
— Увеличение доли педагогических работников колледжа, прошедших переподготовку / повышение квалификации на основе стажировки на предприятиях до 30%.
3. Удовлетворение потребности личности в качественном образовании
— Увеличение количества мероприятий, способствующих повышению престижа специальностей в 2 раза.
— Увеличение удовлетворенности выпускников и их родителей доступностью и качеством образовательных услуг колледжа до 95%.
— Увеличение доли обучающихся колледжа, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, до 80%.
— Увеличение доли обучающихся колледжа, удовлетворенных комфортностью образовательной среды, до 90%.
— Увеличение доли обучающихся колледжа, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно- технической направленности до 50%.