
8 июня 2021 года, на базе Бишкекского автомобильно-дорожного колледжа имени Кусеина Кольбаева прошла встреча руководства Министерства образования и науки Кыргызской Республики с директорами колледжей.
На встрече обсудили итоги 2020-2021 учебного года в условиях пандемии, достижения и проблемы в системе среднего профессионального образования.
Как рассказал Нурлан Омуров, заместитель министра образования и науки КР, учебный год начался в онлайн режиме в связи с пандемией коронавируса. В основном для проведения уроков в онлайн режиме используются платформы: Zoom meetings, Google classroom, Google meet, web WhatsApp и т.д. На сегодняшний день более 80% колледжей подключились к автоматизированной системе управления AVN, E-BILIM, MOODLE.
Во время встречи СПУЗам было рекомендовано:
– установить и развивать академическую мобильность между СПУЗами;
– установить сотрудничество на регулярной основе средних профессиональных учебных заведений с частным сектором и осуществлять постоянный мониторинг ситуации;
– привлекать в разработку программ среднего профессионального образования работодателей и других заинтересованных сторон;
– расширить спектр образовательных программ по подготовке специалистов среднего звена с учётом потребностей реального сектора экономики по регионам республики и адаптировать их к текущим потребностям рынка;
– разработать образовательные программы среднего профессионального образования по тем направлениям, которые необходимы для развития агропромышленного комплекса и текстильной промышленности в рамках деятельности ЕАЭС, таких как:
– специализированное мясное и молочное скотоводство;
– развитие тепличного хозяйства для выращивания ранних овощей;
– строительство объектов логистической инфраструктуры (овощехранилища, склады и т.д.);
– глубокая переработка зерновых культур в целях производства биотехнологических продуктов;
– развитие садоводства и производство натуральных соков из местного сырья;
– разработать программы по подготовке высококвалифицированных специалистов в области стандартизации продуктов и услуг, ввести дополнительное образование в области стандартизации параллельно с освоением основной профессиональной образовательной программы.